Относительная и абсолютная истина
  
Важное место в теории познания занимают формы истины: 
относительная и 
абсолютная. 
Под 
абсолютной истиной в настоящее время понимается такого рода знание, 
которое тождественно своему предмету и потому не может 
быть опровергнуто при дальнейшем развитии познания. 
Такая истина есть: 
-  результат познания отдельных сторон изучаемых объектов 
(констатация фактов, что не тождественно абсолютному 
знанию всего содержания данных фактов);
-  окончательное знание 
определенных аспектов действительности;
-  то содержание относительной истины, 
которое сохраняется в процессе дальнейшего познания;
-  полное, актуально никогда целиком не достижимое знание 
о мире и о сложноорганизованных системах.
В применении к достаточно развитому научному теоретическому познанию 
абсолютная истина - это полное, исчерпывающее знание 
о предмете (сложноорганизованной материальной системе или мире в целом); 
относительная же истина - 
это неполное знание о том же самом предмете. 
В любой абсолютной  истине  мы  находим  элементы  относительности,  а  в
относительной  черты  абсолютности.  
Признание   только   относительного   в
объективной истине грозит 
релятивизмом, 
преувеличение устойчивого момента -
есть 
догматизм.
  Диалектика абсолютной и относительной истин ставит вопрос о  конкретности
истины. Это означает, что любое истинное знание определяется
	
-  характером объекта к которому относится,
-  условиями места, времени;
-  ситуации, историческими рамками.
Распространение истинного  знания  за
пределами его действительной  применимости  превращает  его  в  заблуждение.
Даже 2+2=4 является истиной только в десятичной системе исчисления.
Таким образом, объективная, абсолютная, относительная и конкретная истина -
это не разные «сорта» истин,  а  одно  и  тоже  истинное  знание  с  этими
свойствами.
 
Страниц в этом вопросе: 5
[1] -
[2] -
[3] -
[4] -
[5] -
 
	Реклама: